Упражнения с координационной лестницей для легкой атлетики — виды конструкций и монтаж

• * Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги на ширине плеч.
• * Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы на левую ногу.
• * Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.
• * Снова отталкиваемся двумя ногами, прыгаем вперед и приземляемся на правую ногу.
• * Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги. Это — 1 цикл. Повторяйте этот цикл, пока лестница не закончится.

Все упражнения с координационной лестницей направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время — быстро.

Вы можете приобрести этот тренажёр в спортивном магазине или заказать через интернет. Однако достаточно легко можно изготовить координационную лестницу своими руками. Размеры стандартной модели обычно следующие:

Вариант 1

Для изготовления конструкции вам потребуется:

  • Труба ПВХ с сечением 2 см, нарезанная на кусочки по 40 см каждый. Для 4-метровой лестницы нужно 11 ступеней.
  • Полипропиленовый хозяйственный шнур толщиной 0,7 см — 20 м.
  • 25 кабельных стяжек 3Х100 мм.
  • Стальная проволока.

Используя проволоку, поочередно продевайте шнур через отрезки труб. После того как проденете веревку с одной стороны, повторите эту же операцию по другому краю, продевая шнур в отверстия трубы повторно. Не забывайте при этом регулировать расстояние между перекладинами, которое должно быть равно 0,4 м. Чтобы зафиксировать результат, воспользуйтесь кабельными стяжками.

Вариант изготовления шаг1

Шаг2

Шаг3

Шаг4

Итог

— без опоры рукой (руками).

Высокая конкуренция на международной арене в видах легкой атлетики предъявляет высокие требования к системе подготовки спортсменов. Увеличение тренировочных нагрузок часто приводит к травмам и перетренированности, не позволяя достичь ожидаемых спортивных результатов.

Обособленное использование отдельных подходов по формированию компонентов координационных способностей не позволяет достичь должного уровня координационной и кондиционной подготовленности легкоатлетов различных специализаций в многолетнем аспекте. В связи с этим проблема сопряжения средств координационной и кондиционной подготовленности у легкоатлетов различных специализаций является актуальной.

Объект исследования – координационная и кондиционная подготовка квалифицированных легкоатлетов.

Предмет исследования – упражнения координационной и кондиционной направленности, выполняемые сопряженным методом, в подготовке легкоатлетов.

Цель исследования – обосновать методику координационной и кондиционной подготовки с использованием сопряженного метода в тренировке легкоатлетов различных специализаций.

Задачи исследования:

  1. Изучить современное состояние вопроса о применении упражнений на неустойчивой опоре в спортивной подготовке.
  2. Структурировать и характеризовать упражнения на неустойчивых поверхностях для координационной и кондиционной подготовки квалифицированных легкоатлетов.
  3. Апробировать методику сопряжения упражнений координационной и кондиционной направленности с использованием неустойчивых поверхностей и «дорожки скорости и координации» в тренировке легкоатлетов различных специализаций.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Компьютерная стабилометрия (система «ST-150», ООО «Мера-ТСП», г. Москва).

4. Педагогическое тестирование:

  1. прыжок в длину с места;
  2. прыжок в длину спиной вперед;
  3. прыжок в длину с поворотом на 180 градусов через правое плечо;
  4. прыжок в длину с поворотом на 180 градусов через левое плечо;
  5. тройной прыжок с места;
  6. метание ядра двумя руками вперед снизу;
  7. метание ядра двумя руками назад через голову;
  8. бег на 30 м со старта (электронный хронометраж);
  9. бег на 30 м с ходу (электронный хронометраж).

Прыжковые тесты с усложненной координационной структурой (тесты № 2, 3, 4) были научно обоснованы нами ранее [1].

5. Педагогический эксперимент.

6. Математико-статистическая обработка данных.

Организация исследования

На наш взгляд, перспективным направлением в системе спортивной тренировки является интеграция средств координационной и кондиционной подготовки, к которым можно отнести упражнения на неустойчивых поверхностях типа полусфер BOSU и петель TRX. Многофункциональность и широкий круг воздействия данных тренажеров позволяет применять их в тренировочном процессе у представителей различных видов спорта [2, 3, 4, 5], а также при реабилитации спортсменов и людей, не занимающихся спортом [6, 7, 8, 9].

В своей работе мы использовали три вида тренажеров:

  1. тренажеры типа полусфер BOSU;
  2. тренажеры типа надувных резиновых дисков;
  3. тренажеры типа петель TRX.

Название тренажера «BothSidesUse» переводится как «используется с обеих сторон». BOSU-тренажер выполнен в виде полусферы, одна сторона которого является мягкой и накачена воздухом, вторая сторона жесткая и плоская. Диаметр немногим более 60 см, высота «купола» около 30 см. Сложность выполнения упражнений может регулироваться объемом воздуха внутри полусферы и применением плоской или выпуклой поверхностей тренажера.

Надувные резиновые диски имеют круглую форму с выпуклыми сторонами. С помощью объема воздуха внутри диска возможно варьировать сложность выполнения упражнений. Диаметр диска составляет порядка 30 см. Меньшая площадь опоры по сравнению с полусферой-BOSU делает данный тренажер более «сложным».

Петли TRX являются многофункциональным устройством, для работы с которым требуется только закрепить тренажер на необходимой высоте. Длина петель регулируется, что позволяет изменять сложность упражнений. Петли TRX нами использовались в основном как вспомогательный тренажер при выполнении упражнений на BOSU и резиновых дисках.

Используемые упражнения нами классифицированы по следующим признакам:

1. Локализация мышечных напряжений:

— для нижней части туловища (приседы, выпады, перекаты и др.);

— для плечевого пояса (сгибания-разгибания рук в упоре на BOSU, TRX);

— для туловища (сгибание-разгибание туловища в положении сед на BOSU, гиперэкстензия на BOSU и др.);

— комплексные (приседы и выпады с дополнительным отягощением, с бросками набивного мяча и др.).

2. Количество точек опоры:

1) одноопорные (приседы, стойки на одной);

2) двухопорные (приседы, выпады, перекаты и др.);

— в стойке на двух ногах на одной BOSU;

— в стойке на двух ногах на двух BOSU или надувных дисках;

— в стойке на одной ноге на BOSU или надувном диске, другая нога располагается на жесткой опоре (пол, скамейка, стенка и др.);

— в стойке на одной ноге на BOSU или надувном диске, другая нога располагается на подвижной опоре (TRX).

3. Дополнительная опора:

— с опорой рукой (руками);

— без опоры рукой (руками).

4. Дополнительное отягощение:

— с динамическими движениями (движение рук с предметом);

— со статическими движениями (фиксация предмета);

— с баллистическими движениями (броски набивных мячей);

— без дополнительного отягощения.

Нами была разработана методика координационной и кондиционной подготовки легкоатлетов с использованием упражнений на неустойчивых поверхностях. Упражнения интегрировали в себе силовую и координационную направленность. Нагрузка силовой направленности варьировалась количеством повторений (подходов, серий), величиной отягощений, наличием дополнительной опоры.

Координационная нагрузка дозировалась исходя из двигательной сложности упражнений за счет варьирования следующих параметров:

  • конфигурации используемого оборудования (большая площадь опоры BOSU по сравнению с надувным диском);
  • дополнительной опоры руками;
  • исключения из контроля движений зрительного анализатора;
  • использования для другой ноги вместо твердой поверхности подвижной опоры (петли TRX);
  • дополнительного отягощения;
  • баллистических движений.

При повышении координационной сложности упражнений и силовых усилий строго следовали принципу постепенности. На первых этапах тренировки обучение технике выполнения упражнений на неустойчивых поверхностях осуществлялось с дополнительной опорой. Особое внимание уделялось положению спины, таза, углам сгибания ног. Нарушение биомеханики движения, как правило, снижает или сводит к нулю тренировочный эффект от выполненных упражнений, что может стать причиной отсутствия ожидаемого результата.

Особенностью эксперимента явилось то, что проводимые нами занятия дополняли разделы силовой и координационной подготовки основной тренировочной программы легкоатлетов и не входили в противоречие с основным содержанием микро- и мезоциклов подготовки.

Применение компьютерной стабилометрии позволило исследовать влияние применяемой методики на показатели статокинетической устойчивости. В КГ у мужчин по основным изучаемым показателям (длина и площадь статокинезиограммы, скорость перемещения центра давления (ЦД), коэффициент Ромберга) достоверных изменений не выявлено, в то время как в ЭГ произошло достоверное уменьшение значений длины статокинезиограммы и скорости перемещения ЦД в пробах с открытыми и закрытыми глазами (p

Для проведения разминки выберите любые 2-3 упражнения из предложенных и каждое из них повторите по 2 раза без перерыва между подходами. Для основной части тренировки оптимально уже подобрать 3-4 упражнения и каждое из них в зависимости от уровня физической подготовки повторить 5-10 раз. Перерыв между подходами должен быть около 2 минут. Более продвинутым спортсменам можно посоветовать при выполнении упражнений на координационной дорожке удерживать в руках гантели или медбол весом 2-5 кг.

Для чего нужна координационная лестница

Какие же упражнения доступны с помощью координационной дорожки?

Упражнение 1. «Классики»
Встаньте перед координационной лестницей. Оттолкнувшись двумя ногами от пола, подпрыгните и приземлитесь в первый квадрат лестницы на левую ногу. Далее оттолкнувшись левой ногой от пола, подпрыгните и приземлитесь в следующий квадрат лестницы на обе ноги. В следующий квадрат лестницы приземляйтесь уже на правую ногу и т.д.

Упражнение 2. «Внутрь-наружу»
Снова встаньте перед координационной лестницей. Сделайте шаг в первый квадрат сначала левой, затем правой ногой. Затем левую ногу разместите снаружи от левой стороны следующего квадрата, а правую – снаружи справа от правой стороны квадрата. Теперь возвращайтесь внутрь следующего квадрата с левой ноги и т.д.

Упражнение 3. Шаг в сторону
Встаньте у левого угла координационной лестницы. Левой ногой зашагните в первый квадрат и сюда же приставьте правую ногу. Теперь переместитесь за пределы тренажера сначала левой, затем правой ногой. В следующий квадрат лестницы зашагиваем снова вначале левой, затем правой ногой и в такой же последовательности продолжаем движение за пределы тренажера. Так нужно дойти до конца дорожки.

Упражнение 4. Спортивное танго
Исходное положение такое же как в предыдущем упражнении. Начинаем с левой ноги. Перешагнув ею правую стопу, попадаем в центр первого квадрата. Правую ногу размещаем за пределами лестницы напротив перекладины между первым и вторым квадратом. Левую ногу приставляем к правой — и делаем аналогичные шаги, но уже с правой ноги. В ритме танго двигайтесь таким образом до конца дорожки.

Упражнение 5. Пять шагов
Встаньте перед координационной лестницей. Начинаем с правой ноги – переставляем ее вправо и размещаем напротив первого квадрата (за его пределами). Левую ногу перенесите в первый квадрат и приставьте к ней правую. Далее в следующий квадрат шагаем левой ногой и приставляем к ней правую. Затем повторяем всю описанную последовательность, но стартуем уже с левой ноги. Таким образом, на каждом кругу меняя ногу, необходимо дойти до конца дорожки.

Для проведения разминки выберите любые 2-3 упражнения из предложенных и каждое из них повторите по 2 раза без перерыва между подходами. Для основной части тренировки оптимально уже подобрать 3-4 упражнения и каждое из них в зависимости от уровня физической подготовки повторить 5-10 раз. Перерыв между подходами должен быть около 2 минут. Более продвинутым спортсменам можно посоветовать при выполнении упражнений на координационной дорожке удерживать в руках гантели или медбол весом 2-5 кг.

Еще один лайфхак – полусогнутые ноги. Именно в этом положении нужно выполнять упражнения на координационной лестнице. Это позволит равномерно распределить ваш центр тяжести и выполнять упражнения правильно и более эффективно.

В интернет-магазинах готовую координационную дорожку можно приобрести по цене меньше 1000 рублей. Если хотите сэкономить, можно изготовить тренажер самостоятельно или даже просто нарисовать его мелом или краской на тренировочной поверхности.

  • Удобное крепление планок кнопками;
  • Функциональность;
  • Не запутывается;
  • Удобный чехол;
  • Отличный вариант для дошкольников (ребенок занимается самостоятельно).

Как сделать координационный тренажер своими руками

Для того, чтобы стать счастливым обладателем универсального комплексного снаряда, не обязательно совершать дорогостоящую покупку. Соорудить самодельные дорожки, которые не будут уступать в прочности и в функциональности фабричным моделям, можно и самостоятельно. Схемы и подробные инструкции по сборке легко найти на интернет-ресурсах.


Для сооружения механизма понадобятся:

  • 11 частей (для лестницы 4 метра) трубы ПВХ диаметром 20мм и длиной 400мм;
  • Хозяйственный шнур диаметром 7-20мм;
  • Стяжки для кабеля размером 3х100 мм 25 штук;
  • Проволока из стали.

При помощи проволоки шнур поочередно продевается через кусочки труб ПВХ. Сначала с одной стороны, после с противоположной. При этом необходимо регулировать расстояние между ступеньками. Оно должно составлять 40 см. После того, как конструкция будет собрана, перекладины фиксируются кабельными стяжками.

Также снаряд можно изготовить из деревянных реек. Рейки длиной 50см укладываются друг от друга на расстоянии 40 см. По краям размещаются стропы. Стропы и рейки необходимо соединить друг с другом специальным техническим степлером.

Упражнения с двойной координационной лестницей MEDVED.
Координационная лестница — один из лучших снарядов для развития скорости, ловкости, координации, ускорения. По своей эффективности, простоте, функциональности, огромному числу вариантов упражнений, сегодня координационная лестница стоит на одной ступеньке со. скакалкой.
Широко применяется для тренировок во всех подвижных видах спорта (футболе, баскетболе, регби, теннисе, единоборствах и т.д. ), фитнесе, танцах.

Упражнения с двойной координационной лестницей MEDVED.
Координационная лестница — один из лучших снарядов для развития скорости, ловкости, координации, ускорения. По своей эффективности, простоте, функциональности, огромному числу вариантов упражнений, сегодня координационная лестница стоит на одной ступеньке со. скакалкой.
Широко применяется для тренировок во всех подвижных видах спорта (футболе, баскетболе, регби, теннисе, единоборствах и т.д. ), фитнесе, танцах.

Видео Упражнения с координационной лестницей канала Medved Training Center

Так, на открытом занятии «В мире спортивных профессий» дети в качестве спортсменов побывали на настоящей тренировке хоккеистов и футболистов. Изученный комплекс упражнений я использовала на занятиях «День бегуна», «Мы пожарные». Важно отметить, что закрепление и постепенное увеличение темпа изученного упражнения важно повторять неоднократно, меняя только название. По мере освоения упражнения, добавляю новые, и усложняю.

Применение нетрадиционных средств на занятиях физической культурой, является эффективным средством для привлечения детей к физической культуре. Одним из таких средств является координационно-силовая лестница. Скоростная лестница – тренажер, представляет собой имитацию горизонтальной лестницы, выполненной из нейлона или резины, которые выкладываются на поверхность земли.

Особенности лестницы

  • контролируется баланс тела;
  • позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим;
  • отработки скоростных навыков
  • широко применяется при тренировках в игровых видах спорта, таких как футбол, баскетбол, теннис, лыжный спорт, регби;
  • тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь.

Исходя из этого, целью моей деятельности стало, развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей: скоростно-силовых, прыгучести, ориентировки в пространстве с помощью скоростной лестницы.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

-обучить основам техники выполнения основных движений на лестнице;

-развивать и совершенствовать физические качества (скорость, сила, координация, выносливость, быстрота, гибкость) дошкольников в процессе использования координационной лестницы;

-содействовать овладению детьми основными двигательными умениями и навыками;

— сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, развить мотивационную потребность творческую активность и инициативность;

— выявить эффективность использования скоростной лестницы в развитии физических качеств дошкольников.

Работу по решению данных задач условно разделила на несколько этапов:

  1. Изучение научно-методической литературы по использованию скоростной лестницы в работе с дошкольниками.
  2. Подбор комплексов упражнений, картотеку подвижных игр с использованием скоростной лестницы, направленных на развитие физических качеств дошкольников, в ходе проведения физкультурных занятий.
  1. Этап.

Использование упражнений, игр, эстафет на скоростной лестнице, в

процессе организации двигательной активности детей.

Выявление эффективности использования комплексов упражнений на скоростной лестнице для развития физических качеств детей.

Предполагаемыми результатами деятельности по данному направлению являются:

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Стойкий интерес детей к занятиям физической культурой и спортом.

В ходе деятельности придерживалась следующим принципам работы

  • принцип доступности и индивидуализации;
  • принцип поэтапности и систематичности;
  • принцип непрерывности обучения физическим упражнениям.

Деятельность по внедрению в практику работы с дошкольниками скоростной лестницы начала с тщательного отбора и изучения научно-методической литературы. В ходе работы на данном этапе были подобраны комплексы упражнений с лестницей для освоения основных движений: ходьба, бег, прыжки, ползание. Упражнения подобраны от более простых в выполнении к более сложным. («Прогулка насекомого», «Лягушка», «Классики»).

Так же создана картотека подвижных игр, направленных на развитие быстроты, скорости, гибкости, ориентировки в пространстве, внимания. Такие как «Пожарные на учении», «Пингвины» и другие.

В подготовительном этапе так же был изготовлен тренажёр, сделанный своими руками: перекладины из линолеума ширина 2 см., длина 50 и нейлоновых лент; а также еще одна лестница из бельевой веревки и регулируемых деревянных перекладин.

После создания необходимой предметно-пространственной среды, создания методических материалов, перешла к непосредственному применению лестницы в практической деятельности с детьми.

В работе использую лестницу, как для разминок в НОД (вводная часть), так и для развития основных видов движений (основная часть занятия). Закрепляю упражнения и провожу индивидуальную работу, на прогулках с повышенной двигательной активностью в теплый период использую лестницу, как выносной материал, более упрощенный нарисовать мелом на асфальте.

Форма проведения занятий: учебно-тренировочная, игровая, сюжетно-ролевая, комплексная.

Методы применяемые в данной методике: игровой (использование упражнений в игровой форме), методы словестные и наглядного воздействия, соревновательные (использование упражнений в соревновательной форме) строго – регламентированный.

На втором году обучения комплексы упражнений дополняются и усложняются, учитывая индивидуальный подход.

Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа:

  1. Разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.

2. Совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.

3. Используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности. Например, для самостоятельной работы детей подготовлены карточки с условными обозначениями, где дошкольники выбирают упражнения и выполняют индивидуально, дополняя или изменяя его.

Основные правила занятий на координационной лестнице:

• Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.

• Начинать с разминки медленно, постепенно;

• При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату.

Работа с родителями и воспитателями являлась важным моментом в учебно-воспитательном процессе. Был проведены консультации, беседы по использованию лестницы для развития координационных способностей детей. Так же проведён спортивный досуг «Родители и дети спортивней всех на свете», где дети и взрослые преодолевали препятствия разного уровня сложности в упражнениях «Змейка», «Шаг в сторону», «Ловкие ребята», соревновались между собой на скоростной лестнице.

Так, на открытом занятии «В мире спортивных профессий» дети в качестве спортсменов побывали на настоящей тренировке хоккеистов и футболистов. Изученный комплекс упражнений я использовала на занятиях «День бегуна», «Мы пожарные». Важно отметить, что закрепление и постепенное увеличение темпа изученного упражнения важно повторять неоднократно, меняя только название. По мере освоения упражнения, добавляю новые, и усложняю.

Для выявления эффективности работы по использования скоростной лестницы был проведён промежуточный мониторинг физической подготовленности детей. По результатам мониторинга отмечается положительная динамика развития физических качеств: скоростно-силовых (прыжок в длину), быстроты (бег на 30 м.), выносливости (бег 300 м.).

Исавкина Е.А., инструктор по физической культуре 1КК

Координационная лестница упражнения

Спортсменами, занимающимися в видах спорта требующих резкой смены направления движения и сохранение высокой координации движений для отработки координации движений и перемещений на ногах применяется тренажер – координационная лестница. Координационные лестницы представляют собой прочные нейлоновые ленты, между которыми на расстоянии в 40 см установлено 12 — 20 пластиковых реек. Длина лестницы колеблется от 6 до 10 метров. Ширина лестницы неизменна – 50 см.

Этот простой и не дорогой тренажер поможет вам улучшить скоростные навыки, дополнительно развиваются мышцы ног, выносливость, координация, маневренность, повышается контроль над балансом тела и точная синхронизация двигательных навыков.

Упражнений со координационной лестницей довольно много. Часть из них является специализированными под нужды конкретного вида спорта, часть является универсальной, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь важнее правильность выполнения, а не скорость. Сначала нужно научиться делать правильно с технической стороны, и только после этого можно начинать учиться делать — быстро. Я не раз видел на тренировках какие-то «гонки на скорость», где игроки старались быстрее всех пройти лестницу вместо того, чтобы поотрабатывать нужные элементы. Также часто игнорировались работа руками и высота центра тяжести — это не правильно и делает выполнение упражнений не эффективными.

Работа руками

При выполнении упражнений на скорость работы ног, позволяющих увеличить частоту шага, работа руками так же важна, как и работа ногами. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.

Тренировка на координационной лестнице

Координационная лестница упражнения

В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно.

Надеюсь наша статья помогла вам получить достаточную информацию о том как тренироваться на координационной лестнице, развить скорость работы ног у боксера, развить мышцы ног, выносливость, координацию, маневренность, повысить контроль над балансом тела и точность синхронизации двигательных навыков. Не забывайте регулярно тренироваться.

Коррекционные

Координационная лестница — это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка коорд.лестница»

Методическая разработка

«Скоростная (координационная)

Актуальность:

Координационная лестница — это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, которые образуют каркас опорно-двигательного аппарата. Каркасные мышцы труднее всего тренировать, т.к. они глубокие, и ограниченное количество видов упражнений способно их задействовать.

Упражнения на лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает человеку быть быстрее, подвижнее и ловчее.

развитие у детей скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве.

Образовательные

Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Коррекционные

достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств (быстроты, точности, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.);

коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку;

преодоление недостатков, возникающих на фоне зрительной патологии при овладении движениями (скованности, малоподвижности, неуверенности, боязни пространства и др.);

активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического

Оборудование:

Плоская Лестница: Длина 3 метра, 8 ячеек. Ширина 43 см. Размер ячейки 37*37.

Методика (разработана по иному принципу и подходу к тренировкам):

Тренажер располагается на горизонтальной поверхности и раскладывается на всю длину.

2.Ребёнок получает схему движения, изучив которую, совершает движения:

— ходьба в спокойном темпе,

-ходьба с ускорением

— — прыжки; — бег; -Бег с ускорением.

-Направление движения (вперёд-назад, вправо-влево)

— правая нога — левая нога

А) ходьба в спокойном темпе :

— ходьба переступающим шагом по схеме,

— ходьба приставными шагами по схеме,

— ходьба из стороны в сторону

— ходьба спиной вперёд.

Б) ходьба с ускорением :

— ускоренная ходьба переступающим шагом по схеме,

— ускоренная ходьба приставными шагами

— ускоренная ходьба из стороны в сторону по схеме

— ускоренная ходьба спиной вперёд

— прыжки на двух ногах по схеме,

— прыжки на одной ноге по схеме,

— комбинированные прыжки по схеме (одна/две ноги),

— прыжки с поворотами

— вбегание и выбегание (прямое) из стороны в сторону,

— вбегание и выбегание (боковое) из стороны в сторону

Д) Бег с ускорением :

— бег с ускорением по схеме движения,

— вбегание и выбегание (прямое) из стороны в сторону,

— вбегание и выбегание (боковое) из стороны в сторону

3. Работа на скоростной лестнице начинается с постепенного освоения простых схем движения к сложным (по принципу «от простого к сложному»). Сначала упражнение выполняем медленно, отрабатывая технику его выполнения. В группах выше уровнем концентрируемся на быстроте и ритмичности выполнения упражнения.

4. Вся тренировка разбивается на ПОДХОДЫ и РАЗЫ (повторы):

— 2-4 раза прохождения считаются за 1 подход.

На боковые упражнения необходимо сделать 4 повтора, потому что каждая сторона тела должна быть развита в равной степени (по 2 раза на каждую сторону — влево и вправо).

Линейные упражнения (по прямой лицом вперед или назад) могут повторяться только 2 раза, т.к. в них задействовано все тело целиком.

5. Для развития силы ног, игрок немного сгибает ноги в коленном суставе, выпрыгивая вверх.

6.Обращаем внимание на то, чтобы игрок, выполняя движение, не наклонял туловище вперед.

7.Обращаем внимание на правильную (маховую) работу рук.

Обучающее видео:

http :// www . youtube . com / watch ? v = IzgyRPkAGf 8

http :// www . youtube . com / watch ? v =8 IiF 3 Cx _ oJQ

http :// www . youtube . com / watch ? v = AAakKM 0 xj 24

Приложение: пример схем.

Виды лестниц

П лоская Лестница (Flat Style Лестница)

С перекладинами, которые абсолютно плоские по отношению к земле. В этой лестнице, как правило, регулируемые перекладины, поэтому тренер может менять их положение от 37 до 50 см. Но такие лестницы имеют меньшее количество перекладин на общую длину.

Также существуют разновидности лестниц сдвоенных, облегченных, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.

Дополнительная характеристика:

Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые затем могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль.

Одним из важнейших элементов для развития общих спортивных навыков является обучение неврологической системы активировать большее число моторных клеток. Это обеспечивает более продуктивную работу мышц и с помощью сокращений достигается более высокая скорость и сила, что и помогает обеспечивать в последствии стабильность и проприоцепцию (ощущение своего тела).

Упражнения на Лестнице заставляют неврологическую систему человека посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Это помогает спортсмену быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu Реутовский фехтовальный клуб https://vk.com/reutovfencingclub

#1 kek

  • Администраторы
  • 12 018 Cообщений
    • Москва

      Увидел такое чудо — координационную лестницу. Смотрю сейчас многие единоборцы делают с ней комплексы, но пока не нашел какого то внятного систематизированного объяснения что это и с чем ее едят. Может здесь на форуме есть гуру этого снаряда, которые смогут объяснить что к чему?

      оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве

      #2 Игорь

    • Пользователи
    • 6 306 Cообщений
    • Кемерово
    • САМООБОРОНА

    Увидел такое чудо — координационную лестницу. Смотрю сейчас многие единоборцы делают с ней комплексы, но пока не нашел какого то внятного систематизированного объяснения что это и с чем ее едят. Может здесь на форуме есть гуру этого снаряда, которые смогут объяснить что к чему?

    Сообщение отредактировал Игорь: 27 Сентябрь 2017 — 11:17

    • kek это нравится

    #3 kek

  • Администраторы
  • 12 018 Cообщений
    • Москва

      Посмотреть смогу только вечером. Можно пока чуть чуть текста, зачем, что развивает, в каком режиме заниматься, как встроить в тренировки?

      оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве

      #4 Lestar

      Фукусидоин II Дан

    • Пользователи
    • 2 450 Cообщений
    • Реутов
    • Баритсу

    да божешь мой! это ж «классики».

    b6eefab528b2950fcd73240065184fc4.jpg

    42dd8bcaeade23ca86febd04c78b4318.jpg

    • kek, hippy, Игорь и 2 другим это нравится

    Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu Реутовский фехтовальный клуб https://vk.com/reutovfencingclub

    #5 hippy

  • Пользователи
  • 986 Cообщений
    • Москва
    • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

    И ещё в резиночки

    24955097.jpg

    • ВиШень, Игорь, джерри и еще 1 это нравится

    #6 Игорь

  • Пользователи
  • 6 306 Cообщений
    • Кемерово
    • САМООБОРОНА

    Посмотреть смогу только вечером. Можно пока чуть чуть текста, зачем, что развивает, в каком режиме заниматься, как встроить в тренировки?

    Координацию движений развивает. Принцип — «По разметкам». И ув.Lestar абсолютно прав: эта лесенка — лишь ещё один вариант детских «классиков». Причём простейший. Да ещё переносной. )))

    Про принцип «По разметкам» чуток. Для лучшего понимания эффекта такого рода координационных упражнений.

    Вот, к примеру, обучает учитель на уроке физкультуры первоклашек прыжку в длину с места. И вначале просто даёт задание детям прыгнуть как можно дальше (причём каждый прыгает не менее трёх раз). И смотрит результаты. И выясняется, что некоторые ребята ну очень маловато прыгнули. Хоть и старались. Учитель понимает, что эти ребята, по идее, должны были прыгнуть гораздо дальше. Но вот что-то мешает им, и очень.

    Насчёт того, как встроить сие в свои тренировки. Зависит это лишь от конкретных целей и задач. Изюминка правильно подбираемых координационных упражнений в том, что они существенно облегчают и ускоряет усвоение того или иного основного учебного материала. Ну а при бездумном использовании таких упражнений — скорее наоборот — это будет просто потраченное время. Не особо понятно зачем. И чтоб всё было правильно, рекомендую смотреть и слушать эти и прочие видео, в сети их много.

    Добавлю только. На своих РБ-занятиях именно этот координационный материал (и лесенку тоже) лично я не использую. Не нахожу для себя нужным. Но и ни разу, при этом, не считаю неправильным использование таких упражнений другими. Раз используют, значит им это нужно.

    Сообщение отредактировал Игорь: 27 Сентябрь 2017 — 12:32

    • kek, hippy и Lestar это нравится

    #7 kek

  • Администраторы
  • 12 018 Cообщений
    • Москва

      Игорь, огромное спасибо.

      оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве

      #8 Zhila

      Мне лестница помогла ноги «оживить», передвижения поставить вбок и взрыв а ногах . Делал как разминку в начале тренировки минут 10 , по три минуты на упражнение, примерно 3-4 упр.

    Оцените статью
    Производство лестниц
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector