Требования к путям эвакуации в образовательном учреждении — основные виды и особенности

Действующими документами, которыми в настоящее время регулируются вопросы, касающиеся требований, вынесенных в заголовок настоящей статьи, являются:

Основные требования к содержанию путей эвакуации

Путями эвакуации принято называть маршруты, которые позволяют вывести людей из опасной зоны, в которой на них негативно могут воздействовать факторы пожара, в зону безопасную.

Действующими документами, которыми в настоящее время регулируются вопросы, касающиеся требований, вынесенных в заголовок настоящей статьи, являются:

  1. 390-ое правительственное постановление, принятое 25.04.12 и утверждённые этим документом «Правила» с изменениями от 06.03.15.
  2. СНиП 21-01-97. Указанные нормы Минстрой РФ ввёл своим постановлением под № 18-7, датированным 13.02.97, с изменениями от 19.07.02.
  3. СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.

Основные требования

Если эвакуационные выходы с двух лестничных маршей выходят в единый вестибюль, то, как минимум, одна из них должна иметь дополнительный выход сразу на улицу.

С каждого этажа здания и из любого помещения должно существовать два и более эвакуационных выхода (ЭВ).

Располагать ЭВ требуется рассредоточено. Причём минимальное расстояние между ближайшими ЭВ рассчитывается по специальной формуле, увязанной с периметром помещения.

Расположенные на путях эвакуации двери должны иметь ширину не менее 800мм, а min ширина самих путей определена в 1000мм, при высоте в 2000мм. Кроме коммутационных шкафов и шкафов ПГ иных встроенных элементов на путях быть не должно.

Все двери должны открываться наружу, за исключением тех, которые разрешено проектировать с иным раскрыванием:

  • На лоджии и балконы;
  • В кладовки, имеющие полную площадь 200м 2 ;
  • На лестничные площадки внешних эвакуационных лестничных маршей;
  • В санузлы.

При создании путей эвакуации ( плана эвакуации )обязательно прорабатываются меры, реализация которых исключает возможность их задымления. Противодымная защита осуществляется в строгом соответствии с положениями «СП 7.13130.2013Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»

Кроме этого учитывается степень пожарной безопасности отделочных и строительных материалов, использованных на путях эвакуации, с учётом требования к ним соответствующих нормативов.

Опубликовано в Законодательство Теги: план эвакуации

— Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

Требования пожарной безопасности, предъявляемые к содержанию и эксплуатации эвакуационных путей и выходов

  1. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:

— установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;

— обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;

— организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

  1. На объектах защиты запрещается:

— снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

— размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать меж балконные лестницы, а также заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.

— устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

— устанавливать в лестничных клетках внешние блоки кондиционеров.

— запрещается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных этажах, в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях.

— в проемах эвакуационных выходов запрещается устанавливать раздвижные и

подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты и другие предметы, препятствующие свободному проходу людей.

  1. Требования к содержанию и эксплуатации эвакуационных путей и выходов:

— При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

— Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

— Руководитель организации при расстановке в помещениях технологического, выставочного и другого оборудования обеспечивает наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам.

— Руководитель организации обеспечивает исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных дверей.

— Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах защиты с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.

— Руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

  1. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

в) устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

г) фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются устройства, автоматически срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

д) закрывать жалюзи или остеклять переходы воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

е) заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг;

ж) изменять направление открывания дверей, за исключением дверей, открывание которых не нормируется или к которым предъявляются иные требования в соответствии с нормативными правовыми актами.

Нормативные документы, регламентирующие нормы содержания и эксплуатации эвакуационных путей и выходов:

Свод правил 1.13130 в версии 2020 года по сравнению с версией 2009 года ввёл дополнительные требования к эвакуационным лестницам в здании школы: так, ширина пути эвакуации по лестнице должна составлять не менее 1,35 м, а высота — не менее 2,2 м. Наиболее подробно тема изменений в СП 1.13130 требований к эвакуационным лестницам также рассмотрена в статье.

Сколько эвакуационных выходов должно быть в школе

Ещё одним отличием плана эвакуации школы от планов других общественных зданий является то, что на плане эвакуации также обозначается пункт сбора эвакуированных, где будут собираться обучающиеся. Если речь идет о школе-интернате, необходимо также указать пункт сбора детей в ночное время.

Разработкой планов эвакуации занимается специальная организация, которая имеет лицензию на осуществление подобного рода деятельности. Размещение планов эвакуации осуществляется на видных местах, схема плана должна быть правильно ориентирована в пространстве. Это облегчит поиск эвакуационных выходов для спасающихся.

Различают эвакуационные планы с этажа, секционные, локальные и общие. В школах, как правило, наибольшее применение имеют эвакуационные планы с этажа и секционные. Это объясняется тем фактом, что здания и помещения могут иметь сложную геометрию, быть больших размеров, да и сам контингент образовательной организации в случае пожара требует особого внимания и организации. Как кашу не испортить маслом, так и школу не испортить дополнительными планами эвакуации.

Если эвакуационные выходы с двух лестничных маршей выходят в единый вестибюль, то, как минимум, одна из них должна иметь дополнительный выход сразу на улицу.

Основные требования к содержанию путей эвакуации

Путями эвакуации принято называть маршруты, которые позволяют вывести людей из опасной зоны, в которой на них негативно могут воздействовать факторы пожара, в зону безопасную.

Действующими документами, которыми в настоящее время регулируются вопросы, касающиеся требований, вынесенных в заголовок настоящей статьи, являются:

  1. 390-ое правительственное постановление, принятое 25.04.12 и утверждённые этим документом «Правила» с изменениями от 06.03.15.
  2. СНиП 21-01-97. Указанные нормы Минстрой РФ ввёл своим постановлением под № 18-7, датированным 13.02.97, с изменениями от 19.07.02.
  3. СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы.

Основные требования

Если эвакуационные выходы с двух лестничных маршей выходят в единый вестибюль, то, как минимум, одна из них должна иметь дополнительный выход сразу на улицу.

С каждого этажа здания и из любого помещения должно существовать два и более эвакуационных выхода (ЭВ).

Располагать ЭВ требуется рассредоточено. Причём минимальное расстояние между ближайшими ЭВ рассчитывается по специальной формуле, увязанной с периметром помещения.

Расположенные на путях эвакуации двери должны иметь ширину не менее 800мм, а min ширина самих путей определена в 1000мм, при высоте в 2000мм. Кроме коммутационных шкафов и шкафов ПГ иных встроенных элементов на путях быть не должно.

Все двери должны открываться наружу, за исключением тех, которые разрешено проектировать с иным раскрыванием:

  • На лоджии и балконы;
  • В кладовки, имеющие полную площадь 200м 2 ;
  • На лестничные площадки внешних эвакуационных лестничных маршей;
  • В санузлы.

При создании путей эвакуации ( плана эвакуации )обязательно прорабатываются меры, реализация которых исключает возможность их задымления. Противодымная защита осуществляется в строгом соответствии с положениями «СП 7.13130.2013Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»

Кроме этого учитывается степень пожарной безопасности отделочных и строительных материалов, использованных на путях эвакуации, с учётом требования к ним соответствующих нормативов.

Опубликовано в Законодательство Теги: план эвакуации

После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.

В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации.

Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.

После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.

  1. Провести учебную эвакуацию 12 октября.2016 г.
  2. В ходе тренировки задействовать сотрудников и учащихся школы.

Методика организации и проведения учебной тренировки по эвакуации в школе.

В соответствии с требованиями руководящих документов в образовательных учреждениях тренировки по эвакуации сотрудников и обучающихся должны проводиться ежеквартально. При этом рекомендуется задействовать системы автоматического оповещения в тренировочном режиме. Так же рекомендуется изменять условия проведения тревоги для отработки различных возможных причин эвакуации.

При подготовке к учениям в организации следует провести инструктаж сотрудников, ответственных за организацию безопасности в учреждении и сотрудников, входящих в состав КЧС.

После согласования даты тренировки и ее времени необходимо издать приказ о тренировке, план тренировки и рекомендации сотрудникам по действиям во время учения.

Тренировку следует проводить в условиях максимально приближенных к реальным. Эвакуацию необходимо проводить через все имеющиеся выходы из учреждения с проверкой помещений на отсутствие в них работников и учеников. После полной эвакуации учреждения организатор учений производит сбор докладов от классных руководителей и представителей служб о наличии эвакуированных. Затем производит доклад руководитель ГО в учреждении об общих итогах тренировки.

На основании данных о тренировке должен быть изготовлен приказ о результатах тренировки и сформирован доклад в органы контроля.

Документы рекомендуемые для организации тренировки по эвакуации учреждения.

.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №

Невского района Санкт-Петербурга

От _ октября_20. № ______

« О подготовке и проведении учебной эвакуации учащихся и педагогического состава в случае возникновения пожара в школе»

В соответствии с правилами противопожарной безопасности (ППБ-01-03) в Российской

Федерации от 30 июня 2003 года, в исполнении распоряжения ГО и ЧС Санкт-Петербурга №219 от 12.09.2006г., в целях отработки навыков пожарной безопасности и совершенствования у учащихся навыков по действиям в ЧС

  1. Задействовать штаб пожарной безопасности согласно плана ГО на 201617 учебный год в составе:

Зам. директора по УВР

Зам. директора по АХР

Зам. директора по УВР . Организатор

  1. Провести учебную эвакуацию 12 октября.2016 г.
  2. В ходе тренировки задействовать сотрудников и учащихся школы.

-обеспечить условия эвакуации;

-провести инструктаж с техническим и педагогическим составом школы

«Правила пользования огнетушителем».

-разработать ход тренировки;

-разработать примерный перечень вопросов, отрабатываемых в ходе учебной

6. Классным руководителям с 1 по 10 классы провести классные собрания «Безопасное поведение учащихся при пожаре в школе».

  1. Ответственность за жизнь, здоровье и сохранность детей в ходе тренировки возложить на классных руководителей.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

В кабинетах учебных заведений (школ и училищ) находится немало горючих материалов: мебель, шторы, учебные пособия и оборудование; немало и источников зажигания: печи, электронагревательные приборы, светильники и т. п.

Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений, в соответствии с действующим законодательством возлагается на их руководителей. Ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений (кабинеты, мастерские, лаборатории), электросетей и т.п. определяет руководитель учреждения.

Территория учебных учреждений, а также участки, прилетающие к ним, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, которые следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить на свалку. Иногда на школьной территории сгребают в кучи опавшие листья и сжигают. Это опасно, так как тлеющие листья ветром могут быть занесены на кровлю здания или в слуховое окно.

Важно контролировать состояние дорог, проездов, подъездов и проходов, к зданиям, следить за тем, чтобы они ничем не загромождались, а в зимнее время регулярно очищались от снега и льда.

На территориях и в зданиях детских дошкольных и школьных учреждениях не разрешается курение, должен быть определен порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания учебных занятий и других мероприятий в учебном учреждении.

Школьные здания перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники Государственного пожарного надзора.

В таком случае, здание оснащают средствами групповой защиты. К данной группе средств относят противопожарные преграды, автоматические или сигнальные системы, а также знаки безопасности. То есть то, что способствует снижению воздействия опасных факторов на людей и уменьшает всевозможные риски.

Аварийное освещение

В эвакуационных путях необходимо установить систему освещения. Расчет производится по строительным нормам. Для монтажа используют светильники с условным обозначением в виде заглавной буквы «А». Питание осуществляется за счет дополнительных источников. Такое требование введено для того, чтобы избежать возможного отключения светильников. Они работают в автоматическом режиме, и включение происходит при неисправности обычного (рабочего) освещения.

Освещают эвакуационные выходы, коридоры, проходные помещения. К этому списку добавляют места, где есть значительный перепад уровня пола или направление эвакуации меняется. Светильники устанавливают над каждым лестничным маршем, обеспечивая прямое попадание света непосредственно на них.

Выбирать светильники следует после изучения требований стандарта в системе ГОСТ Р «Светильники аварийного освещения». На каждом из них можно увидеть четкую маркировку, указывающую на классификацию, нормированное напряжение, источнике питания. Иногда указывают температуру для рабочей среды.

При автономном режиме питания маркировку дополняют датой монтажа. На патрон наносят точечную метку зеленого цвета, размер которой дает возможность легко ее разглядеть. Все светильники подвергают испытаниям, а время их включения — не более 5 секунд с момента возникновения аварийной ситуации.

д) была обеспечена возможность безопасной эвакуации людей (с учетом их возраста и физического состояния) на прилегающую к зданию территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара, а также возможность спасения людей;

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 26.12.2014
Размер файла 171,8 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.

Системы пожарной безопасности согласно ГОСТ 12.1.004-91 “Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность” должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:

исключать возникновение пожара;

обеспечивать пожарную безопасность людей;

обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;

обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.

Объекты должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.

Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы при эксплуатации в нем были предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение возгорания, а в случае возникновения пожара:

а) устойчивость сооружения сохранялась в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других предполагаемых действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

б) было ограничено образование строительными конструкциями опасных факторов пожара, а также распространение образуемых строительными конструкциями опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

в) было ограничено распространение опасных факторов пожара за пределы очага пожара;

г) было предотвращено распространение пожара на соседние здания и сооружения;

д) была обеспечена возможность безопасной эвакуации людей (с учетом их возраста и физического состояния) на прилегающую к зданию территорию до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара, а также возможность спасения людей;

е) была обеспечена возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведения мероприятий по спасению людей и сокращению ущерба, материальным ценностям, наносимого пожаром.

— после проведения учебной эвакуации подводят итоги.

Началом проведения тренировки служит звуковой или световой сигнал.

Услышав сигнал о пожарной тревоге в ходе учебной эвакуации, учителя или воспитатели принимают важные и необходимые меры для срочной эвакуации всех присутствующих, а именно:

— без паники, готовятся к выходу из помещения: прекращают проведения занятий, игр, приема пищи;

— спокойно объявляют ребятам порядок движения, направление и конечное место сбора;

— назначенные дежурные, из числа обслуживающего персонала, открывают все эвакуационные двери;

— ребята покидают здание через ближайшие выходы, в соответствии с планом эвакуации под руководством старших (учителей, воспитателей);

— ответственные собирают и строят детей в намеченном планом месте сбора;

— оказывают, если необходимо, первую помощь;

— проводят перекличку ребят по списку или журналу;

— докладывают о результатах директору;

— ответственные проверяют все помещения в здании, чтобы убедиться в отсутствии кого-либо в небезопасной зоне, так как от испуга ребята часто укрываются в различных местах;

— после проведения учебной эвакуации подводят итоги.

Важно! Действовать без паники: быстро, собрано, решительно и грамотно, в соответствии с разработанным заранее планом эвакуации.

Оцените статью
Производство лестниц
Добавить комментарий

Adblock
detector