Декоративный шар из горных пород изготавливают при помощи токарного станка из мини-заготовок. Гранит и чёрный оникс менее прихотливы к обработке, в то время как травертин и мрамор требуют особо бережного отношения. Выбирая мастера по камню, поинтересуйтесь опытом, запросите фото готовых работ. Так вы сможете сориентироваться, что специалисту под силу, а также увидите, какие проекты пользуются популярностью у домовладельцев Москвы.
Шары из натурального камня
Шары из камня на протяжении долгих лет являются важной частью обустройства зданий, памятников архитектуры, музеев, залов и мемориальных комплексов. Служат как дополнение к основному архитектурному элементу (лестницам, парапету), так и в качестве основной детали (например, фонтан на основе вращающегося шара с осевым отверстием).
Несметное количество размеров правильных геометрических фигур позволяет не только выгодно подчеркнуть стилистику внутреннего убранства, но также служит для декорирования стен, мостов и фонтанов.
Из каких материалов выполняются
В наружной и внутренней отделке жилых, коммерческих, муниципальных помещений могут использоваться шары из натурального камня, а также искусственных материалов. Первые отличаются экологичностью, долговечностью и роскошным внешним видом. Сильная сторона неприродных материалов – низкая цена. Однако если стоит задача разнообразить интерьер, подчеркнуть вкус и статус владельцев, очаровать посетителей, горным породам нет равных.
Шары чаще изготавливают из:
- чёрного оникса;
- мрамора;
- гранита.
Для садов, входных групп и открытых пространств чаще используют гранит. Крепкий и долговечный камень может иметь классическую гладкую поверхность или быть украшенным памятной надписью, логотипом фирмы, геометрическими фигурами.
Особенности изготовления
Декоративный шар из горных пород изготавливают при помощи токарного станка из мини-заготовок. Гранит и чёрный оникс менее прихотливы к обработке, в то время как травертин и мрамор требуют особо бережного отношения. Выбирая мастера по камню, поинтересуйтесь опытом, запросите фото готовых работ. Так вы сможете сориентироваться, что специалисту под силу, а также увидите, какие проекты пользуются популярностью у домовладельцев Москвы.
Преимущества горных пород:
- выдерживают агрессивное воздействие окружающей среды;
- на долгие годы сохраняют первоначальный вид и свойства;
- имеют неповторимый, сотворённый самой природой, рисунок;
- поражают своими идеальными формами, гладкостью и блеском;
- логично выглядят во многих стилях: от классики до хай-тек.
Ограничений в выборе размеров и оттенков нет. Ориентируйтесь на направленность сооружения, его стиль.
Ствол цельной колонны ( рис. 1а) изготовляется из монолитов на специализированных токарных станках. Нижняя и верхняя постели колонны обрабатываются с минимальными допусками (табл.).
БЫСТРО
SEO оптимизация
адаптивная верстка
Ремонт в регионах
- Главная
- Строительство
- Декоративный камень
- Архитектурные детали
Камнеобрабатывающие заводы изготовляют колонны цельные и составные из камня; материалом служат твердые и среднетвердые породы. Возможно использование в декоративных целях слоистых пород.
Ствол цельной колонны ( рис. 1а) изготовляется из монолитов на специализированных токарных станках. Нижняя и верхняя постели колонны обрабатываются с минимальными допусками (табл.).
В центре верхней и нижней постелей высекаются отверстия глубиной около 100 мм для центрирования колонны при установке. Верхняя имеет трапецоидальную форму и служит для подъема при помощи волчьей лапы. Профилю уширения основания колонны придается снизу такая форма, чтобы точки опоры колонны лежали внутри контура ствола ( рис. 1а); несоблюдение этого правила при-водит к скалыванию валика базы.
Технические требования к рустованным плитам
Элементы составных колонн (рис. 16) обрабатываются на токарных станках; детали трехчетвертных колонн обрабатываются вручную.
фото изготовления колонн из природного камня.
Технические требования к обработке колонн
Сложные профили и орнаменты
Сложные профильные архитектурные детали, а также резные орнаментально-скульптурные изделия (капители, порезки, кронштейны, решетки и др.) выполняются квалифицированными резчиками по камню в соответствии со специально изготовленной моделью.
Эти детали производятся как вручную, так и пневматическим инструментом из тщательно отобранных блоков не слоистого камня.
современных итальянских
станков с ЧПУ
Основные преимущества раковины из натурального камня
- Высокая прочность. Природный камень имеет плотную монолитную структуру — в отличие от традиционных фаянса и керамики, каменная раковина останется целой при сильном ударе и со временем не покроется сеточкой трещин.
- Отличные эксплуатационные свойства. Раковина из мрамора для ванной сама по себе устойчива к негативному воздействию влаги. На финишном этапе полировки заводские изделия покрываются специальным лаком, который закрывает поры и увеличивает влагостойкость поверхности. Для кухни лучше выбрать гранит — он обладает более высокой прочностью и термостойкостью.
- Простой уход. Каменные поверхности не портятся при чистке абразивными средствами. Если в структуру проникнет стойкий пигмент, раковину можно отреставрировать — специалисты оперативно проводят шлифовку, полировку и другие необходимые процедуры прямо на месте.
Автор: dokavasia,
10 сентября 2014 в Мастерская
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Объявления
- Правила форума
- Краткий FAQ
- Теги (ключевые слова)
Популярные теги
- IPS Theme by IPSFocus
- Язык
Сообщество
- Назад
- Форум
- Календарь
- Файлы
- Блоги
- Галерея
- Наша команда
- Пользователи в сети
Активность
- Назад
- Вся активность
- Поиск
В отполированной вазе, сверлили отверстие для цветов на этом же токарном станке резцом. Поскольку резец не мог достать далеко в глубину вазы, отверстие получалось неглубоким, примерно 5-7 см. Позже научились вазу зажимать не в центре, а за её ножку, в патрон токарного станка, и резец делал отверстия немного глубже (7-11 см.) Технология проделывание отверстия для цветов в гранитной вазе таким образом было очень примитивной и трудоемкой. На одно отверстие в вазе уходила от 3 до 5 часов работы.
С приходом технологической революции, ускорились и усовершенствовались циклы производства и в камнеобрабатывающий отрасли. В частности, прогресс коснулся и технологического процесса изготовления гранитных ваз. Начали появляться попытки механизировать производство ваз для памятников из камня. Первые шаги в этом, делали итальянцы, китайцы и украинцы. Но очень много процессов приходилось делать вручную.
Заготовкой для изготовления гранитной вазы служил кусок камня, вырезанные на другом распиловочном станке, так называемой «кубик». Поскольку точеная гранитная ваза имеет круглое сечение, а кубик (заготовка) — квадратное, процесс изготовления был очень долгим. Из квадрата нужно сточить большое количество гранита, чтобы получился круг. Для вырезания (точения) одной гранитной вазы из кубика резцом требовалось от 4 до 6 часов и иногда нескольких замен победитовых напаек на резце.
В отполированной вазе, сверлили отверстие для цветов на этом же токарном станке резцом. Поскольку резец не мог достать далеко в глубину вазы, отверстие получалось неглубоким, примерно 5-7 см. Позже научились вазу зажимать не в центре, а за её ножку, в патрон токарного станка, и резец делал отверстия немного глубже (7-11 см.) Технология проделывание отверстия для цветов в гранитной вазе таким образом было очень примитивной и трудоемкой. На одно отверстие в вазе уходила от 3 до 5 часов работы.
Вот так сложно изготавливались первые гранитные вазы. Потому и цена их была не ниже 300 долларов США за единицу. Аналогичным способом проходил процесс производство гранитных шаров, балясин, колонн, чаш, фонтанов, лампад и других точеных изделий из натурального камня.
Кстати будет отметить, что аналогичным способом изготавливаются до сих пор мраморные вазы на Урале. Поскольку мрамор мягкий и вязкий относительно гранита, такая методика его обработки закрепилось и живет и по сей день. Из-за свойств мрамора, время на его обработку в разы меньше чем гранита. Потому мраморные вазы должны стоить намного дешевле чем гранитные, хоть и мрамор менее недолговечен и более подвержен атмосферному воздействию.
На смену резцам с победитовыми напайками пришли пилы (полотна) с напаянными на них алмазными сегментами. Это был прорыв в процессе вырезания точеных изделий из натурального камня. Процесс резки по шаблону был сокращен в разы и занял от 60 до 120 минут на одну вазу. Но позже этот показатель удалось ещё улучшить из-за применения сэндвич-сегмента, который «держит резь» и придаёт процессу точение мягкость и направленность рези.
Цикл полировки точеных гранитных изделий по-прежнему остался ручным, в центрах станка, но оптимизация вынуждала производителя установить отдельные станки исключительно для полирования изделий. На этом станке путём подбора, добились оптимальных оборотов изделия для ускорения процессов шлифования и полирования. За счёт этих и других мероприятий, время полирования гранитной вазы сократилось до 30-60 минут.
Для сверления отверстия в гранитной вазе используют стационарный сверлильный станок по металлу с небольшим апгрейдом. В главном вале станка делают сплошное отверстия для подвода и подачи воды непосредственно в место сверления гранита. Таким способом отверстие для цветов в стандартной вазе из гранита высотой 30 см делается за 5-10 минут. Как правило глубина отверстия для цветов 12-17 см, диаметр 4-8 см.
Производство гранитных ваз и другой фигурной продукции из камня требует внедрения новых технологий и ещё большей автоматизации. Так как ещё очень много делается вручную, в частности — полирование ваз, шаров, лампад. Надеемся, что в скором будущем так произойдет, и за счёт этого удастся снизить себестоимость единицы точеной гранитной продукции и поднять продуктивность труда.
2015-04-01
2015-04-01
1220
В результате первой обдирки заготовка превращается в цилиндр. Затем обдирается другой набор выступов, пересекающихся с первым, далее – третий набор. Затем обдираются все острые углы, пока не формируется приблизительная форма шара.
Рис. 9.1. Шлифовальник для шаров
Доводку производят таким же образом, но с использованием свободного абразива.
Возможны два способа полирования. Во-первых, вручную, прижимая шар к вращающемуся полировальнику, как в случае обработки других изделий из камня. Во-вторых, на том же станке, на котором шар шлифовался. В последнем случае шлифовальник покрывают поляризующим материалом и проводят полирование тем же способом, что и шлифование.
Существуют станки для изготовления шаров, основанные на аналогичном принципе. Только оба шлифовальника вращаются в противоположных направлениях, и если шар не закреплён, то он вращается во всевозможных направлениях.
Формы и диапазон применения колонн достаточно широк, чтобы посвятить этому отдельную главу статьи. Заказать колонны вы можете здесь.
Конструктив колонны
- Основа (база) — нижняя часть колонны, принимает на себя основную нагрузку. устанавливается на пол, специальный пьедестал или цоколь
- Ствол — центральная часть колонны. Может быть декорирована канелюрами или быть с гладкой поверхностью, может иметь различные геометрические формы, быть прямой по всей длине ствола, иметь выпуклую, бочкообразную форму или уменьшатся в диаметре к вершине ствола (энтазис).
- Капитель — верхняя часть колонны. В зависимости от архитектурной идеи, может как присутствовать, так и отсутствовать, ровно как и основа. Именно капитель играет основную декоративную роль. При ее оформлении используются различные орнаменты, резные элементы.
- Стереобат – «пьедестал» для основы, устанавливается в самом низу, имеет вид круглых или квадратных плит.
- Абака – «антипод» стереобату, конструктивно она похожа на стереобату, но чаще имеет вид квадратной плиты и устанавливается в верхней части колонны, над капителью.
Шар из камня Изготовление ч1 Заготовка Подробнее
Точение витой колонны из гранита Подробнее
Изготовление (Фрезерование), точение гранитных ваз на токарном станке Подробнее
Токарный рабочий 10 го уровня использует токарный станок, чтобы превратить камень в шедевр Подробнее
Камень токарный станок, Поверните камень Оборудование для балясины, гранитные надгробие Ваза Колонка Подробнее
Видео обзор «Литьевые вазы 40см.» Подробнее
Фрез, резка гранитных ваз. Вазы с камня Подробнее
Полировка гранитного шара Подробнее
Станок для резки балясин и ваз Подробнее
Изготовление колонны со спиральным арнаментом Мрамор Подробнее
Проточка о-о-о-чень длинных валов на токарном станке. Подробнее
Собираю сферомашину. Обдирка и шлифовка шара из камня | DIY Подробнее
Шар из камня Изготовление ч1 Заготовка Подробнее
Станок для изготовления гранитных колонн Подробнее
Станки для производства гранитных ваз. Подробнее
Декоративные колонны своими руками фото
Декоративные колонны: виды и их особенности в изготовлении
Практически все декоративные колонны, которые так или иначе использует человек для декорирования своего жилого пространства, можно разделить на виды по трем признакам.
Декоративные колонны фото
И третий признак, по которому можно классифицировать декоративные колонны для интерьера, это материал, из которого они изготавливаются. Об этом стоит поговорить подробнее, так как именно от материала целиком и полостью зависят и характеристики изделия, и технология его изготовления.
Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету
Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету
Автоматты түрде ойнату
- Жарияланды 2015 ж. 9 Шіл.
- Изготовление колонн ваз шаров — Токарная обработка натурального камня гранита и мрамора.
Услуги по обработке камня — tver-sv.msk.ru/iz-kamnya
Вазы из камня — tver-sv.msk.ru/aksessuary/vazy-iz-kamnya
Шары из камня — tver-sv.msk.ru/aksessuary/shary-iz-kamnya - Тәжірибелік нұсқаулар және стиль